Пошаговые стратегии и RPG
Пошаговые игры - большой класс игр, включающих, в основном, стратегии и RPG, но сюда же относятся некоторые настольные игры. Основной отличительной особенностью пошаговых игр является то, что играющие стороны делают ходы по очереди, а не одновременно, как это происходит в играх жанра экшен. Пошаговые стратегии нравятся очень многим и включают целые серии игр, в том числе на флеш. Пошаговые РПГ представлены боями с несколькими персонажами и могут включать с себя путешествия по карте в режиме приключений.
Пошаговые онлайн игры
Пошаговые стратегии
Пошаговые стратегии, как правило, состоят из двух важных стставляющих - развития и сражений. Развитие может включать захват и добычу ресурсов, строительство зданий, производство войк и их улучшение. Сражения в пошаговых стратегиях обычно не выделяются в отдельный интерфейс, а происходят по всей карте. Упрошённые варианты пошаговых стретагических игр могут не включать элементов добычи ресурсов и развития, в таких случаях приход ресурсов или денег происходит сам по себе или в зависимости от количества захваченных ключевых точек. В некоторых пошаговых стретегиях вобще отсутствует такое понятие, как деньги или ресурсы - войска в них могут непосредственно производиться на захваченных заводах или в городах автоматически.
Пошаговые RPG
Этот вид пошаговых игр подразумевает управление одним или несколькими персонажами, обладающими набором способностей и умений. Обычно персонаж с ходом игры набирает опыт и уровни для улучшения своих характеристик, причём игрок может сам определить направление развития каждого персонажа. Игровой процесс в пошаговых РПГ может быть разбит на две фазы: перемещение и бой, причём перемещение может быть и не пошаговым, а бой проходит на клетчатом поле с последовательными ходами сражающихся сторон.
Другие виды пошаговых игр
К другим видам пошаговых игр можно отнести все остальные игры, где игровой процесс разбит на отдельные этапы, например дни. Во всех пошаговых стратегиях, рпг и других играх ход игрока заканчивается нажатием кнопки Конец хода и управление передаётся другому игроку или компьютерному противнику.