Флеш игра Безумный землекоп / Crazy Digger
Если Вы видите этот текст,
значит у Вас не установлен плагин для просмотра Flash
или версия плагина недостаточно новая.
Для того, чтобы поиграть в игры,
установите новую версию Flash plugin,
которую можно
Описание игры Безумный землекоп / Crazy Digger:
Чтобы пройти уровень, нужно собрать все кристаллы. Землекоп может съедать (рыть) зелёные клетки, уничтожая их и создавая проходы. Кристаллы и камни имеют свойство падать, если под ними нет опоры, а также скатываться вбок с других неровных предметов и стен. Одиночные камни можно перекатывать, толкая их сбоку, но на два камня сил уже не хватит. Камни и кристаллы опасны - они могут убить, если упадут на голову, а камни могут так завалить, что выбраться будет невозможно. Но камни являются пассивными и лежат на месте, пока их не тронешь, а вот монстры - другое дело. Они находятся в постоянном движении и могут съесть игрока. К счастью, монстры не охотятся за землекопом специально, а перемещаются по вполне понятным законам, так что можно спокойно стоять рядом с движущимся монстром и он не кинется на тебя, если ему "нужно" идти в другую сторону. Понимание поведения монстров критически важно для прохождения многих уровней. В целом игру можно назвать смесью логической и экшена, так как здесь нужно и думать, чтобы не попасть в тупик, и быстро действовать, чтобы уворачиваться от монстров и падающих камней. Немного истории: когда компьютеры были большими... :) Ну, то есть довольно давно, появилась на свет игра под названием Boulder Dash. Вернее, раньше ее вроде как появился Digger, но он был уж слишком хардкорным, имхо. Так вот, именно Boulder Dash стал очень популярной игрой. Цель игры была очень простой - собрать все кристаллы в уровне. Но главной фишкой игры стали два момента: во-первых, эта практически первая игра, в которой появилась физика, т.е. предметы (камни и кристаллы) падали под действием гравитации, их можно было толкать и ронять, они стукались друг об друга и скатывались, почти как настоящие. Второй фишкой игры было то, что игрок в процессе прохождения уровня изменял его - рыл ходы в земле. Позже появилось множество игр-подражателей, причем часто очень достойных и привносящих свои новые интересные фичи. Наиболее известные из них: продолжения и ремэйки самого Boulder Dash, Supaplex, Down to Earth. В последней, кстати, цель прохождения уровня другая - там не нужно собирать никакие кристаллы, но надо убить всех монстров. Это тоже интересно и более опасно - приходится не избегать встречи с ними, а наоборот, искать их.